«Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

В рамках реализации национального проекта «Образование» департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России проводил в 2021 году Всероссийскую заочную акцию «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам». Акция проводится в рамках исполнения плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. № 122-р. Общее руководство проведением Акции осуществляет ФГБУ «ФЦОМОФВ» при поддержке Минпросвещения России.
Основной целью проведения Акции является формирование навыков здорового образа жизни у детей, подростков и молодёжи через активное использование ценностей физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, а также оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Акция проводилась в шести номинациях, на Всероссийский этап поступило более 200 конкурсных работ из 50 субъектов Российской Федерации. Дипломантами Акции стали три участника из Краснодарского края:
в номинации «Лучшая добровольческая инициатива» — Ангелина Шашко, обучающаяся школы № 6 Калининского района;
в номинации «Мой любимый вид спорта» — Иван Веселовский, обучающийся школы № 2 Крыловского района;
в номинации «Новые возможности физической культуры и спорта» — Алексей Бондаренко, учитель физической культуры школы № 4 Успенского района.
Победители и призеры конкурса будут награждены дипломами Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания.
В средней школе №4 села Коноково создан центр цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Учитель физической культуры школы №4 с.Коноково Алексей Александрович Бондаренко сумел привлечь информационные и цифровые возможности центра «Точка роста» к воспитанию гармонично развитой личности в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».
«Современная молодежь, которая практически не расстается с различными гаджетами, лучше воспринимает графическую информацию, — говорит А.А.Бондаренко. – Ошибки спортсменов исправлять легче, если их разбор подтверждается конкретными фактами и образами. Я использую презентации и видеоматериалы для разборки техники того или иного упражнения, так как уроки физической культуры имеют много теории, на которую выделяется минимальное количество учебных часов. Интератктивное оборудование центра «Точка роста» и цифровая видеокамера, полученная в рамках оснащения центра, позволяют мне запечатлеть факты выполнения физических упражнений учащимися, увидеть негативные и позитивные фазы двигательных упражнений, а после с ребятами провести анализ двигательных действий и улучшить результаты».

Проект Центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста» реализуется в Успенском районе с 2019 года. На создание четырех центров из федерального, краевого и местного бюджетов выделено более 6 миллионов рублей.