МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Цель 

Основной целью МСОКО является совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки

Муниципальная программа «Развитие образования» скачать

Положение о муниципальной системе оценки качества образования в муниципальном образовании Успенский район (утв. приказом от 30.08.2018 г. №562) скачать

«Дорожная карта» реализации МСОКО на 2020-2021 учебный год (утв. приказом от 02.09.2020 г. №299) скачать

Аналитическая информация о системе образования района

 

Задачи

— информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

— разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;

— внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования;

— выявление факторов, влияющих на качество образования;

— выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;

— формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;

— обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в муниципалитете.

1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся

— определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам

— выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;

-выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

— выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

-повышение уровня образовательных результатов обучающихся на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;

— повышение уровня образовательных результатов обучающихся на основе анализа  исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Показатели, используемые в системе оценки качества подготовки обучающихся Успенского района:

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся :

  • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования
  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами,
функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

  • определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»
  • определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показателей по их выявлению
  • организация работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, школами зоны риска на основе созданной организационной структуры (муниципального координационного совета) и осуществления сетевого взаимодействия (регионального, межмуниципального, муниципального) между образовательными организациями и другими учреждениями и предприятиями
  • разработка комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обусловливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия
  • Дорожная карта по методическому сопровождению ШНОР

Целевые группы системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • обучающиеся образовательных организаций и их родители (законные представители)
  • педагогические и управленческие работники образовательных организаций – участников проекта, образовательных организаций муниципальной и региональной сети
  • социальные партнеры и бизнес-структуры

    Показатели

    Показатели, используемые в системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

    1) процентная доля школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях,

    2) процентная доля педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций (предметных и методических)

Методы сбора и обработки информации

В системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ.

Источники данных, используемые для сбора информации в работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

  • региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
  • база результатов Всероссийских проверочных работоткрытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

    Анализ результатов мониторинга

    Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

    • выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска
    • выявление динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    • оценку профессиональных (предметных и методических) компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

    Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

    • обучающимся
    • родителям (законным представителям)
    • педагогам образовательных организаций
    • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

      Меры, мероприятия

      Комплекс мер, направленный на совершенствование системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях:

      • проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
      • укрепление кадрового потенциала школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты, через создание моделей использования психолого-педагогического потенциала сети образовательных организаций, замещения вакансий педагогических работников в организациях-участниках проекта победителями конкурса педагогических работников на получение грантовой поддержки
      • адресная поддержка школ «зоны риска» через различные варианты реализации основной образовательной программы в сетевой форме с организациями муниципального топа, использования ресурсов муниципальных организаций дополнительного образования, культурно-образовательной среды поселений и цифровой образовательной среды
      • включение педагогов школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в работу действующих муниципальных профессиональных групп
      • О совещании 20.05.2021 г. (500+)
      • Об этапах и сроках работы в ИС МЭДК

1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цель

  • содействие в развитии способностей и талантов у детей и молодёжи
  • осуществление межведомственного  взаимодействия в работе с одарёнными школьниками
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи

Показатели

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи  района:

  • количество участников школьного и муниципального этапов ВсОШ с нарастающим итогом
  • количество учащихся участвующих в различных формах внеучебной работы (научные общества учащихся, исследовательские проекты и т.п.) с нарастающим итогом
  • доля  обучающихся  в возрасте от 5-18 лет охваченных дополнительным образованием от общего количества детей данного возраста, в %
  • количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом
  • доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам работы с одаренными детьми, в %
  • доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей, в %

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи  района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством информационных систем (система рейтингования, статистические формы и др.).

Методы сбора и обработки информации

  •  система  мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • федеральные и региональные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
  • региональная информационная система подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов
  • контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями
  • открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

Мониторинг показателей

количество участников школьного и муниципального этапов ВсОШ с нарастающим итогом

охват обучающихся дополнительным образованием

количество обучающихся – участников региональных и всероссийских конкурсов, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом

количество межмуниципальных, сетевых проектов/программ/планов по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи с нарастающим итогом

процентная доля педагогических работников, имеющих подготовку по вопросам психологии одаренности

процентная доля педагогов-психологов, использующих психодиагностический инструментарий по выявлению одаренности у детей

Анализ результатов мониторинга

Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

Адресные рекомендации по результатам анализа

Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

Управленческие решения

Управленческие решения, направленные на совершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи :

  • внесение изменений в муниципальную программу «Развитие образования»
  • совершенствование нормативно-правовых актов района в части реализации системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
  • стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи
  • ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми

    1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели

  • сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
  • осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
  • проведение ранней профориентации обучающихся;
  • проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
  • формирование у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
  • проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
  • осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
  • обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
  • содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципалитета;
  • развитие конкурсного движения профориентационной направленности.
  • Аналитическая информация о состоянии профильного образования в Успенском районе в 2020-2021 уч.г.
  • «Билет в будущее»
  • Результаты мониторинга профессионального самоопределения
  • Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цель

  • обеспечение мер по исключению конфликтов интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению олимпиад школьников
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур оценки качества образования
  • организация на муниципальном уровне контроля за соблюдением процедур олимпиад школьников
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования
  • организация и осуществление общественного/независимого наблюдения при проведении олимпиад школьников;
  • применение регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования
  • организация работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования
  • формирование у участников образовательного процесса позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

соблюдение мер информационной безопасности при проведении процедур оценки качества образования

соблюдение мер информационной безопасности при проведении олимпиад школьников

выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи

2.1 Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

Цели

  • формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций

  • обеспечение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
  • обеспечение высокого качества подготовки обучающихся в образовательных организациях
  • обеспечение образовательной организации квалифицированными кадрами
  • обеспечение потребности муниципалитета в резерве управленческих кадров
  • Показатели

    • Показатели, используемые в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

      • процентная доля молодых специалистов — учителей в образовательных организаций  от общего числа учителей в общеобразовательных организациях
      • процентная доля административных работников образовательных организаций, имеющих педагогическую нагрузку, от общего числа административных работников образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых оценен уровень сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых оценено качество управленческой деятельности, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых определен уровень базовой подготовки обучающихся в образовательной организации , от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых определен уровень по подготовке обучающихся высокого уровня в образовательной организации, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых оценена организация получения образования обучающимися с ОВЗ, от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля руководителей образовательных организаций, у которых определен уровень объективности результатов внешней оценки (количество оценочных процедур, в которых для данной ОО обнаружены признаки необъективности результатов (внешний индекс необъективности ОО); доля медалистов, которые получили результаты ЕГЭ существенно ниже, чем требуемые для подтверждения медали (индекс неподтверждения медалистов); доля участников этой оценочной процедуры, находящихся в зоне риска за счет того, что в их ОО обнаружены признаки необъективности результатов (индекс необъективности оценочной процедуры) от общего числа руководителей всех образовательных организаций
      • процентная доля человек, включенных в резерв управленческих кадров, от общего числа руководителей всех образовательных организаций г

        Методы сбора и обработки информации

        Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций :

        • федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования
        • база результатов Всероссийских проверочных работ
        • база олимпиад, конкурсов и соревнований школьников
        • открытые статистические данные, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций)

      Анализ результатов мониторинга

      Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных  показателей обеспечивает:

      • анализ результатов уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций
      • анализ качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций
      • анализ базовой подготовки обучающихся в образовательной организации
      • анализ подготовки обучающихся высокого уровня в образовательной организации
      • анализ организации получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательной организации
      • анализ объективности результатов внешней оценки в образовательной организации
      • анализ организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся в образовательной организации
      • анализ формирования резерва управленческих кадров
      • анализ результатов оценки компетенций руководителей образовательных организаций

      • Аналитическая информация (2020) о необъективном оценивании
      • Аналитическая информация о медалистах с признаками неоъективности и мерах по повышению объективности

      Меры, мероприятия

      Комплекс мер, направленный на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций :

      • организация и проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций
      • организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования
      • организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций
      • проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций

       План мероприятий по проведению мониторинга эффективности деятельности руководителей ОО скачать

      Управленческие решения

      Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций:

      • формирование резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций
      • создание и ежегодное наполнение информационной системы резерва управленческих кадров руководителей образовательных организаций

 

Положение об аттестации руководителей

Положение о распределении централизованного фонда оплаты труда руководителей

 

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга эффективности деятельности руководителей всех образовательных организаций

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

  • выявление профессиональных дефицитов педагогов;
  • проведение аттестации (в части касающейся) педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности
  • стимулирование профессионального роста педагогов, в том числе через профессиональные конкурсы
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе, с учетом потребности муниципалитета
  • освоение программ дополнительного профессионального образования (программ повышения квалификации и переподготовки), разработанных в регионе на основе выявленных дефицитов
  • диагностика профессионального выгорания педагогов и проведение профилактики профессионального выгорания педагогов
  • построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

 Показатели

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников :

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня

Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • система аттестации педагогических работников
  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
  • процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, разработанные в регионе на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня

    Анализ результатов мониторинга

    Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

    • анализ качества освоения программ дополнительного профессионального образования
    • повышение эффективности и качества педагогической деятельности посредством индивидуальной работы над выявленными профессиональными дефицитами, поддержки мотивации к профессиональному росту, работы против профессионального выгорания

      Адресные рекомендации по результатам анализа

      Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  •  система повышения профессионального уровня педагогических работников

    Мониторинг показателей

    Мониторинг состояния системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников  направлен на получение информации по качеству организации и реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников по показателям:

  • педагогам образовательных организаций
  • руководителям, заместителям руководителя образовательной организации

    Меры, мероприятия

    Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников :

  • проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов
  • проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик
  • организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками
  • повышение мотивации к формированию индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов
  • профилактика профессионального выгорания

В рамках реализации подпрограммы «Повышение престижа профессии педагога» Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций Минобрнауки России подготовлен документальный фильм «Урок на всю жизнь». Скачать

Письмо о проведении вебинара 19.02.2020 г.

  • Управленческие решения

     

    Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • разработка в образовательных организациях индивидуальных планов профессионального развития педагогов
  • разработка программ поддержки профессионального роста
  • разработка программ профилактики профессионального выгорания

совершенствование нормативно-правовых актов образовательных организаций в части повышения профессионального мастерства педагогических работников (в т.ч. освоения программ дополнительного профессионального образования педагогических работников)

Анализ эффективности принятых мер

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

2.3 Система организации воспитания обучающихся

Цели

  • гражданское воспитание обучающихся
  • патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности
  • духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей
  • приобщение детей к культурному наследию
  • популяризация научных знаний среди детей
  • физическое воспитание и формирование культуры здоровья
  • трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
  • экологическое воспитание
  • развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
  • разработка и реализация комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов
  • обеспечение физической, информационной и психологической безопасности детей
  • подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • организация и осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы
  • организация и осуществление психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся
  • повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

    Показатели

    Показатели, используемые в системе организации воспитания и социализации обучающихся:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях

    Методы сбора и обработки информации

    Источники данных, используемые для сбора информации в системе методической работы:

  • мониторинг система программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  •  учет добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  •  учет безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    Мониторинг показателей

    Мониторинг состояния системы организации воспитания и социализации обучающихся  направлен на получение информации о воспитательном пространстве муниципалитета по показателям:

  • процентная доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, от общего количества педагогов
  • количество реализованных программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), охваченных программами, направленными на воспитание и социализацию обучающихся, от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • процентная доля обучающихся (по уровням образования), принявших участие в индивидуальной профилактической работе (безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних обучающихся), от общего количества обучающихся (по уровням образования)
  • количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях

    Анализ результатов мониторинга

    Комплексный анализ результатов мониторинга муниципальных показателей обеспечивает:

  • анализ подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся
  • анализ реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся
  • анализ развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся
  • анализ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

  • Аналитическая информация о состоянии работы по военно-патриотическому воспитанию в 2018-2019 учебном году
  • Аналитическая информация о занятости обучающихся в кружках и секциях
  • Адресные рекомендации по результатам анализа

    Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направлена следующим субъектам образовательного процесса:

  • обучающимся
  • родителям (законным представителям) скачать
  • педагогам образовательных организаций
  • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя)

    Меры, мероприятия

    Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся :

  • принятие мер по профилактике девиантного  поведения обучающихся
  • принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
  • принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
  • проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
  • проведение иных мероприятий, направленные на развитие системы воспитания и социализации обучающихся
  • организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья
  • принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

    Управленческие решения

    Управленческие решения, направленные на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся:

  • совершенствование нормативно-правовых актов в части реализации организации воспитания и социализации обучающихся

    Анализ эффективности принятых мер

    Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания и социализации обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания и социализации обучающихся.

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования 

Цели

  • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
  • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
  • повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
  • повышение качества взаимодействия с семьей;
  • обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
  • повышение качества управления в ДОО.

  • Результаты оценки качества дошкольного образования муниципалитета в 2021 году
  • Мониторинг реализации ФГОС ДО в 2020 году
  • Сведения о деятельности дошкольных образовательных организаций за 2020 год
  • Задачи

      • повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
      • повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
      • повышение качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
      • повышение качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
      • повышение качества взаимодействия с семьей;
      • обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
        • процентная доля ДОО, разместивших полный текста ООП на сайте ДОО;
        • процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
        • процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
        • процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
        • процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
        • процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;
        • процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры (зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;
        • процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет: исследовательские лаборатории (в том числе с интерактивным сопровождением);
        • процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства (Ресурсные центры), обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
        • численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
        • доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
        • доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
        • процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
        • наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;
        • наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;
        • наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;
        • доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых услуг по присмотру и уходу;доля родителей (законных представителей) воспитанников, удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;
        • процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;
      • количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программповышение качества управления в ДОО.

    Показатели

    Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.

     

    Методы сбора и обработки информации

      • Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования городского округа: используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
    • Источники данных, используемые для сбора информации в системе мониторинга качества дошкольного образования:
      • открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО;
      • информация по результатам изучения деятельности дошкольных организаций и другие источники.

        Анализ результатов мониторинга

        Комплексный анализ результатов мониторинга показателей обеспечивает:

        • анализ качества образовательных программ дошкольного образования;
        • анализ качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
        • анализ качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия);
        • анализ качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;
        • анализ качества взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
        • обеспечение здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
        • анализ качества управления в ДОО.

          Адресные рекомендации по результатам анализа

          Разработка адресных рекомендаций по результатам проведенного анализа направляется следующим субъектам образовательного процесса:

      • родителям (законным представителям);
      • педагогам образовательных организаций (рассылка информации о конкурсах, фестивалях);
      • образовательной организации (руководителям, заместителям руководителя) (рассылка материалов семинаров-совещаний);

 

  • Региональные документы

Положение о региональной системе оценки качества образования скачать

Положение о наставничестве в ОО скачать

Муниципальные документы

Об обеспечении объективности при проведении оценочных процедур обучающихся скачать

Муниципальная программа поддержки школ с низкими образовательными результатами скачать

Положение о порядке формирования кадрового резерва скачать

План работы со школами со стабильно низкими результатами ГИА (2016 г.) скачать

План работы по повышению качества образования (2014 г.) скачать

План работы со слабоуспевающими школьниками (2014 г.) скачать

План работы по подготовке к ГИА (2012 г.) скачать